Международной научно-практической конференции «Идеи В.А. Сухомлинского в теории и практике» (к 100-летию со дня рождения выдающегося педагога-гуманиста В.А. Сухомлинского)».

 

05 06

В представленных докладах участников Международной научно-практической конференции нашли отражение анализ и современное осмысление теоретического наследия и практической деятельности В.А. Сухомлинского, роли и места его педагогической системы в образовании и педагогической теории, потенциала его идей применительно к новым реалиям. На открытии конференции с приветственными словами выступили:

07 08

 

По содержанию доклады участников были разделены на основные направления: 1. Философские основы педагогических идей В.А. Сухомлинского. 2. Идеи гражданского и патриотического воспитания в трудах В.А. Сухомлинского. 3. Педагогическая культура учителя как основа гуманизма В.А. Сухомлинского. 4. Использование педагогического опыта В.А. Сухомлинского в образовательном процессе школы. 5. Возможности использования педагогического опыта В.А. Сухомлинского в работе с дошкольниками. 6. Психологические основы организации учебно-воспитательного процесса в теории и практической деятельности В.А. Сухомлинского. 7. Идеи активизации субъектной позиции обучающихся в педагогическом наследии В.А. Сухомлинского. 8. Современные технологии в образовании и педагогике. 9. Социальные процессы и образование.

Участники конференций были представлены широкой географией: городами (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Абакан, Владивосток, Владимир, Воронеж, Екатеринбург, Елабуга, Казань, Краснодар, Курск, Магнитогорск, Нижневартовск, Новосибирск, Новочебоксарск, Оренбург, Ростов-наДону, Самара, Саратов, Симферополь, Сургут, Тольятти, Тула, Уссурийск, Хабаровск, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Якутск, Ялта, Ярославль) и субъектами России (Московская область) и Республики Молдовы (Тирасполь). Среди образовательных учреждений выделяются следующие группы: университеты и институты России (Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых, Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко, Дальневосточный федеральный университет, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского, Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина, Курский государственный университет, Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, Московский городской педагогический университет, Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Московский гуманитарный университет, Нижневартовский государственный университет, Оренбургский государственный педагогический университет, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), Самарский государственный социально-педагогический университет, Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, Севастопольский государственный университет, Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, Сибирский государственный университет путей сообщения, Сургутский государственный педагогический университет, Тихоокеанский государственный университет, Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого, Университет управления «ТИСБИ», Уральский государственный экономический университет, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, Череповецкое высшее военное инженерное училище радиоэлектроники, Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова, Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта, Южно-Уральский государственный аграрный университет, Южный федеральный университет, Ярославский государственный технический университет) и Республики Молдовы (Приднестровский государственный университет им. Т.Г. Шевченко).

Большая группа образовательных организаций представлена колледжами, кадетскими корпусами, гимназиями, школами, детскими садами, учреждениями дополнительного образования и научными учреждениями.

09 10

Участники конференции представляли собой разные уровни образования и науки от докторов и кандидатов наук ведущих вузов страны, профессоров и доцентов, аспирантов, магистрантов и студентов до преподавателей вузов, учителей школ и воспитателей детских садов, а также научных сотрудников.

Организатарами конференции был издан сборник материалов конференции который будет размещен в РИНЦ.

11

12

13