Интерактивная игра «Услуга, обслуживание - клиент!»

 

Сегодня со студентами первого курса «Креативное управление в клиентоориентированных организациях» была проведена интерактивная игра «Услуга, обслуживание - клиент!»

Студенты активно принимали участие ! В заключении игры Матвеева А.И. Подвела итог - понятия "сервис", "услуга" и "обслуживание" имеют много общего, но различаются в некоторых аспектах.

Рассмотрим каждое из них:

1. Сервис - это широкий термин, который может описывать как товары, так и услуги, которые предоставляются клиентам. Он может включать в себя как физические предметы (например, продукты), так и услуги (например, консультации). Сервис может быть как бесплатным, так и платным. Он может также включать в себя различные элементы, такие как техническое обслуживание, гарантии, обучение покупателей и т.д.

2. Услуга - это нематериальный продукт, который не имеет физической формы и не может быть отдельно передан от поставщика к клиенту. Он представляет собой деятельность, которая оказывается клиенту в процессе взаимодействия с поставщиком услуг. Услуги могут включать в себя консультации, обучение, ремонт, техническое обслуживание, а также различные услуги, такие как услуги по доставке, услуги по ремонту и т.д.

3. Обслуживание - это процесс предоставления услуг клиентам, который может включать в себя различные действия, такие как техническое обслуживание, ремонт, консультации и т.д. Обслуживание может быть как бесплатным, так и платным, и может быть предоставлено как в рамках гарантийного обслуживания, так и в рамках платных контрактов. Обслуживание может быть частью сервиса или услуги.

Таким образом, понятия "сервис", "услуга" и "обслуживание" имеют много общего и могут пересекаться. Однако, услуга, в отличие от сервиса, является нематериальным продуктом, а обслуживание, в отличие от услуги, является процессом предоставления услуг клиентам.