Создание дружественной атмосферы в виртуальной образовательной среде: ключевой фактор воспитания студентов.

 


На заседании кафедры креативного управления и гуманитарных наук, которое состоялось 08.09.23 года, обсуждался план работы по воспитательной деятельности на 2024/2025 учебный год. В ходе обсуждения, Матвеева Алла Ивановна подчеркнула важность и сложность воспитательной работы со студентами, обучающимися в дистанционной форме обучения.

14

Работа по воспитанию студентов, особенно в условиях дистанционной формы обучения, представляет собой значимую задачу, которая требует особого внимания и понимания. Воспитательная деятельность направлена на формирование не только профессиональных навыков, но и развитие ценностных ориентиров, моральных принципов и социальной ответственности.

14.1

Одной из основных проблем, с которыми сталкиваются педагоги при воспитании дистанционно обучающихся студентов, является отсутствие прямого контакта и непосредственного взаимодействия. Однако, современные технологии и инструменты обучения на расстоянии предлагают определенные возможности, которые можно эффективно использовать в воспитательной работе.

Важно уделить особое внимание созданию дружественной и поддерживающей атмосферы в виртуальном классе. Это можно достичь путем проведения различных взаимодействий и коммуникаций, таких как форумы, чаты или онлайн-конференции. Такие мероприятия помогают студентам чувствовать себя вовлеченными, поддерживают их мотивацию и способствуют развитию их личности.

Также важно учесть индивидуальные особенности каждого студента и адаптировать воспитательную работу под их потребности. Регулярные индивидуальные консультации и сопровождение помогут студентам ощутить поддержку со стороны преподавателей.

14.2

Другой важным аспектом воспитательной работы с дистанционно обучающимися студентами является развитие их самостоятельности и ответственности. Поддержка в формировании планов самообразования, организация самостоятельной работы и предоставление возможности для саморефлексии помогут студентам развивать эти качества.

И наконец, важно не забывать о регулярной обратной связи со студентами. Вовлечение студентов в оценку эффективности воспитательной работы и получение их мнения поможет адаптировать подходы, методики и программы воспитания для дистанционного обучения.

Все эти меры помогут преодолеть сложности, с которыми сталкиваются педагоги при воспитательной работе со студентами дистанционной формы обучения. С пониманием важности данной задачи и использованием современных технологий, можно достичь успешных результатов в воспитательной деятельности.