В рамках проведения основных мероприятий по подготовке и проведению празднования в 2022 г. 350 - летия со дня рождения Петра I Министерство науки и высшего образования Российской Федерации объявило о проведении на площадках образовательных организаций высшего образования исторических конкурсов для учащихся на лучшее знание событий эпохи Петра I.
Преподаватели кафедры поддержали предложение зав.кафедрой Матвеевой А.И. и доц. Коноплевой Л.А. о проведении конкурса на лучшее эссе по эпохе Петра I. На кафедре накоплен значительный опыт по разработке тем исследовательских проектов, по формированию тем эссе, творческих работ по актуальным историческим проблемам.
Студентам предлагается в формате эссе высказать свое отношение
по следующим проблемам:
1) Были ли исторические предпосылки для модернизации в России или Петр начал их по своей воле?
2) Какие мероприятия способствовали созданию отечественной промышленной базы – основы государственного могущества России?
3) Как оценить итоги петровских преобразований в экономике?
4) Что изменилось в политической системе России и как это сказалось на жизни русского общества?
5) Каково воздействие реформ Петра на изменение социального статуса, образа жизни и сознания различных социальных групп?
Предлагаются следующие темы для эссе:
- Петр I: государственный деятель, полководец и реформатор.
- Модернизация Петра I и ее последствия на судьбу России.
- Прав ли Карл Маркс: Петр Великий варварством победил русское варварство?
- Петр I – Великий Реформатор.
- …Самодержавною рукой,
Он смело сеял просвещенье,
Не презирал страны родной:
Он знал ее предназначенье.
То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник.
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник. // А. С. Пушкин «Стансы».
- «Без насильственной реформы Петра, столь во многом мучительной для народа,
Россия не могла бы выполнить своей миссии в мировой истории и не могла бы
сказать свое слово». // Н.А. Бердяев «Судьба России».
- 350-летие со дня рождения Петра I: плюсы и минусы Петровского
наследия.
- Реформы Петра I и открытие Европы.
Ваша задача написать эссе – творческое мини–сочинение по конкретной проблеме (3–5 страниц). Вы должны изложить свой взгляд на проблему и обосновать его, исходя из взаимосвязи с курсом «История». Требования к оформлению: титульный лист и список использованной литературы.
Структура эссе:
1. Мысль автора излагается в форме кратких тезисов.
2. Мысль должна быть подкреплена фактами и аргументами.
3. Творческим началом считается авторская индивидуальность, четко выраженная авторская позиция по теме.
План написания эссе:
1. Вступление или введение – это актуальность темы почему вы решили раскрыть данные вопросы по теме.
2. Основная часть – это изложение тезисов и фактов.
3. Заключение или вывод по теме.
Критерии оценки эссе:
1. Актуальность и аргументированность в раскрытии вопросов и темы.
3. Творческий и самостоятельный подход в раскрытии проблемы.
Конкурс пройдет в два этапа:
1 этап — 26.10.2020— 31.10.2020 — выдача тем эссе и сбор заявок;
2 этап — 02.11.2020- 07.11.2020— прием выполненных работ, работа экспертной комиссии, определение победителей.
3 этап – 12.11.2020 – подведение итогов и награждение победителей конкурса.