В условиях пандемии произошли кардинальные изменения во всех сферах жизни, включая и систему образования. В образовательные практики все шире внедряются цифровые технологии, повлекшие за собой новые подходы к образовательному процессу. Преподаватели и студенты приобретают новые компетенции, овладевают современными технологиями. Но всегда ли применение цифровых технологий способно заменить традиционную форму проведения занятий?Как совместить исторический опыт и классические методики преподавания с практиками инновационного обучения? Где границы дистанционного обучения, и каковы перспективы онлайн-образования? В какой степени онлайн-образование способно (или не способно) заменить «офф-лайн» образование? Какие инновационные гуманитарные технологии наиболее перспективны в современных условиях? Эти вопросы сегодня стали самыми актуальными.
с 17 по 19 марта 2021 г. на площадке Уральского федерального университетаимени первого Президента России Б.Н. Ельцина проходил Всероссийский (с международным участием) научно-методической семинар «Совершенствование гуманитарных технологий в образовательном пространстве ВУЗа: факторы, проблемы, перспективы».
Доцент нашей кафедры Коноплева Л.А. приняла участие в семинаре с темой «Геймификационные технологии и коммуникативность обучения в условиях дистанционной работы». Лариса Александровна отметила, что использование мультимедийных технологий в совокупности с методикой геймификации позволяет перейти от пассивного к активному способу реализации образовательной деятельности и делает студентов самостоятельными субъектами образовательного процесса, позволяя формировать положительную мотивацию.